Мотивация сотрудников

“как мотивировать себя и команду”

Успех любого бизнеса напрямую зависит от качества работы сотрудников. Именно персонал, занятый в рабочих процессах, влияет на качество продвигаемых услуг и позиционирование бизнеса на рынке услуг. Поэтому эффективная мотивация сотрудников — одна из основных задач качественного менеджмента. Каждый владелец бизнеса осознает прямую связь благополучия сотрудников и процветания бизнеса. В связи с чем важно понимать, что сотрудник находится на своем месте и имеет правильную мотивацию при работе и постановке целей. В сегодняшней статье поговорим о мотивации, методах стимулирования себя и сотрудников на успешное продвижение и становление компаний как частных, так и государственных.

Медвежья услуга - значение

Мотивация — это

Мотивация — это, что движет человеком в достижении цели. Как это ни парадоксально именно вопрос — “Зачем ты это делаешь?” — ставит людей в тупик. “Ради денег”, “Ради показателя успешности”, “Ради социального статуса” и т.д. Но мало, кто видит истинные причины, что является той движущей силой в рабочем процессе и по жизни в целом. Мотивация управляет смыслами, методами, нашими ресурсами и в целом является вечным двигателем любых активностей.
Когда человеком движет мотивация “помочь другому”, “следование своему предназначению”, то задумываться о смыслах и методах используемых в работе, возможно, и не обязательно, хотя бы потому что человек свободен от влияния своего Эго. Благодаря благой цели человек может накопить положительную карму и состояние цельности тела, разума и души.

 

Мотивация в труде

Любая производственная мотивация направлена на работу с психологическим состоянием сотрудника. Задача — создать решения, мероприятия, найти подход, чтобы помочь человеку качественно делать свою работу. Ключевой фактор — важно, чтобы человек был сам заинтересован в повышении своих личностных характеристик и видел положительный стимул в изменениях индивидуальной производительности труда. Сотрудники отдела кадров, персонала, HR-руководители озабочены тем, чтобы подобрать для каждого сотрудника индивидуальные рычаги “воздействия” и стимулирования, чтобы те в свою очередь выполняли поставленные перед компанией задачи.
В сугубо кадровом срезе мотивация — это предоставление сотруднику возможности удовлетворить свои личные потребности, к примеру: получать бонусы, изменить график, увеличить оплату труда от своей деятельности и т.д.. В данном случае важно и даже необходимо объединить внутренние ценности и ожидания сотрудника с целями компании. Подытожим, в профессиональном значении мотивация — это выполнение поставленной задачи компании + удовлетворение личной потребности сотрудника, это своего рода маркетинг для сотрудника, система управления удовольствием коллектива, направленная на повышение работоспособности компании.

Уровни мотивации

уровни мотивации

Выделяют 4 основных уровня мотивации:

● страх,
● выгода,
● интерес,
● любовь.

Как правило, в чистом виде мотивация редко встречается. Это может быть “смесь” из основополагающих двигателей. Но всегда есть какой-то доминирующий мотив.
Итак, приведем наиболее яркие примеры, чтобы понимать, как вышеприведенная классификация выглядит в реальности:

1. Страх. Нужно работать, потому что боюсь остаться без денег и пропитания.
2. Выгода. Нужно ходить на работу, потому что стремлюсь иметь дом больше, машину подороже, одежду полюксовее.
3. Интерес. Нужно работать, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь. Я буквально горю своей работой.
4. Любовь. Работа из позиции “любви и помощи другим”. Я счастлив приносить пользу обществу, доставлять радость людям и помогать им.

Мотивацию очень важно взращивать. Сперва у вас может не быть мотивации, потом вы уже находите выгоду в действии, следом приходит любовь к делу. Можно сказать, что мотивация работника во многом определяет уровень его развития и становления как человека осознающего. Главная цель каждого человека — двигаться в направлении высших уровней мотивации: следование своему предназначению, по зову сердца, помощь другому и т.д.
Заметив неверную мотивацию в своих действиях, человек волен поменять ее на верную. Но изначально важно установить первопричины минусовой мотивации. Пример: юноша работает на нелюбимой работе. Казалось бы, превосходный юрист с большими перспективами, но с детства он мечтал играть на виолончели. Однако, родители считали иначе. В попытке угодить волеизъявлению родителей, мальчик поступил на юридический факультет, устроился не без связей папы в престижную фирму. Но дела не идут, удовольствия от работы нет. Причина — неверная мотивация. Ключевое — юноше нужно для начала осознать, что является основным источником его мотивации, т.к. именно она стала причиной его общей неудовлетворенности жизнью и работой в частности. На помощь вам придет энерготерапевт. На приеме вы узнаете основной источник проблем, увидите первопричину — ситуацию, которая послужила спусковым механизмом для неверных установок.
Записаться на прием можно на нашем сайте.
Итак, мотивацию можно заменить. Для этого важны два ключевых условия: ваши желание и включенность в процесс. Осознайте, что мотивация взращивается человеком лично. Какое-то время его мотивацию могут поддерживать близкие люди, психолог или энерготерапевт посредством встреч и приемов.
Чем выше уровень мотивации человека, тем больше приток энергии. Мотивация формирует смыслы и действия человека, задает импульс к активности. На основе мотивации появляются и ресурсы, притягиваются ситуации, люди. Вселенная создает сценарий жизни человека согласно его внутренней установке. Здесь верно сказать — куда внимание, туда и энергия.
Так, например, человек, имеющий определенные мотивы и установки всегда найдет подтверждение своих слов. Если внутренний мотив — “хочу работать”, но при этом есть программа, что “работа не может приносить удовольствие”, то и мотивация соответствующая. Тем самым человек привлекает ситуации, которые подтягиваются на его мотив — доказать, что работа не может быть в радость. Какие еще установки и негативные программы влияют на жизнь человека? Читайте на нашем сайте в разделе “Блог”.

Мотивация правильная и неправильная — в чем отличия

Если человек не верит в то, что делает, не включен в сам процесс, то тем самым он нарушает энергообмен с Высшими Силами, самим собой и окружением. Занимаясь тем, что ему не нравится, он теряет драгоценную энергию. Страдает не только сам человек, но и коллеги, и рабочий процесс, в который он вовлечен.

Находясь не на своем месте, занимаясь “не тем”, человек тем самым сам не до конца осознает логичности своих действий, не верит в свое дело и не особо стремится к достижению результата. Сомнения буквально разъедают человека изнутри. “И хочется, и колется” — говорят про таких. Такой сотрудник не принесет никакой пользы компании, в которой он работает. От него будут сбегать клиенты, работа будет простаивать, да и сам человек будет недоволен ни собой, ни работой. В случае, если человек имеет правильную мотивацию, занимается тем, что ему нравится — вся Вселенная подтягивается под его запросы. Ему буквально открываются врата возможностей для достижения результатов.

Неоспоримый факт — люди общаются друг с другом посредством передачи энергии, считывая ее с друг друга. Если человек сам не верит в успех своего дела, глаза не горят, то как бы не был он подготовлен, какие бы рекламные текста не постил, какой бы дорогой костюм не одел на встречу с клиентами — такому человеку просто не поверят.
Какая мотивация движет вами в рабочих процессах, а в жизни? Как вдохновлять людей на свершения своим примером? Что лежит в основе мотивации и как научиться ее менять, находя основные причины поведения? На все эти вопросы и не только вы получите ответы, обучаясь профессии будущего “Энерготерапевт по методу АЭС”. Сомневаетесь — ваше или нет? Посетите бесплатную вводную лекцию, где за 3 часа вы узнаете больше об институте, принципах обучения и увидите, как на практике работает энерготерапевт.

Как мотивировать сотрудников?

как мотивировать сотрудников

Безусловно работать над своей мотивацией куда проще, имея понимание своих внутренних стимулов. А какие есть способы мотивации сотрудников, если вы владелец бизнеса или руководитель? Для начала определите цели поощрения сотрудников. Это могут быть:
1. Материальное поощрение наиболее продуктивных сотрудников, отсеивание персонала.
2. Побуждение сотрудников к работе с максимальной отдачей в единении с целями компании.
3. Обеспечение дружественной атмосферы внутри компании и создание условий для плодотворного взаимодействия сотрудников между собой.

Методы мотивации сотрудников

Методы мотивации персонала

Итак, вы определились с целями мотивации персонала. Переходим к основным методам поощрения.

1. Материальная мотивация сотрудников. Премии, социальный пакет, скидки на продукцию компании, денежное поощрение за выполнение KPI и плана по продажам и иные материальные вознаграждения. Сюда также можно отнести штрафы и депремирование сотрудников.
2. Нематериальная мотивация сотрудников. Похвала, публичное признание заслуг служащего, вертикальный карьерный рост и так далее.

Для эффективного управления мотивацией работы сотрудников сочетайте виды мотивации персонала. На что важно обратить внимание? И как использовать мотивационные инструменты?

1. Дружественная атмосфера. Ваши сотрудники проводят на рабочем месте от 8 часов и более. Это больше ⅓ жизни человека. Озаботьтесь тем, чтобы персоналу было максимально комфортно. Согласитесь, куда приятнее ходить на работу, когда ты работаешь за комфортным рабочим столом, сидишь на мягком стуле, в перерыве можешь выпить чашечку горячего кофе. Поэтому оцените насколько вашим работникам комфортно:

● работать с тем оборудованием, что есть в офисе,
● генерировать идеи в текущей рабочей обстановке,
● отдыхать от работы,
● общаться с коллегами.
Видите проблемные зоны? Меняйте их.

2. Доверительные отношения в коллективе. Вы удивитесь, но плохие отношения с начальством — самая частая причина, по которой персонал сбегает к конкурентам. Основополагающими для работников организации является не только материальное вознаграждение за труд, но и теплые, доверительные отношения внутри компании, уважение к руководству и как следствие следование их принципам работы. Проявляя уважение к своим сотрудникам, вы становитесь в их глазах оплотом человека с яркими лидерскими качествами. Поэтому не забывайте поздравлять персонал с праздниками, днями рождений, проводите совместные корпоративы, где вы можете пообщаться в неформальной обстановке. Да и просто будьте человечны, и тогда лояльность ваших сотрудников, а соответственно и прибыль вашей компании будут неуклонно расти.

3. Поощрение персонала как материальными, так и нематериальными ресурсами. Разработайте программу поощрения. Это может быть KPI по итогам квартала/полугодия/года, 13-ая зарплата, проценты с продаж, новогодняя премия и так далее. Правильно замотивированные сотрудники, как правило, более усердны в работе. Благодарите их за хорошо проделанную работу — не было бы их, не было бы вас. Если у вас пока нет возможности отблагодарить работника материально, то рассмотрите вариант с предоставлением дополнительного выходного дня.

Еще один действенный метод — повышать профессиональные навыки команды. Это могут быть различные тренинги, семинары, курсы. Тем самым вы показываете значимость их вклада в вашу компанию и с уважением относитесь к их профессиональному росту, обеспечивая в том числе задел на будущее. И помните, все полученные знания ваш сотрудник сможет применить на рабочем месте, тем самым принося прибыль компании.

4. Возможность для карьерного роста. Еще один стимул для сотрудников — это возможность расти внутри компании. Психологический фактор — “Я получил признание от руководителя” — действует весьма успешно. Предоставляя персоналу возможность карьерного роста внутри компании, вы тем самым даете им понять, что здесь они могут осуществить свои самые смелые амбиции.

5. Прозрачность и открытость. Вовлекайте своих сотрудников в развитие компании. Когда работник понимает цели компании, он больше вовлечен и соответственно замотивирован, осознавая, что у него есть возможности для роста как карьерные, так и зарплатные.

6. Гибкость. Если вы понимаете, что сотрудник выполняет свой функционал весьма успешно, то почему бы не проявить к нему гибкость? Идите ему навстречу. Например, если вы понимаете, что он в состоянии выполнять свою работу удаленно ничуть не хуже, чем в офисе, то предоставьте ему такую возможность. Гибкость работодателя — немаловажный аспект для старшего персонала.

И, в заключение…

Вера в то, что вы делаете — это энергия высших центров. Шестой (Аджня) — интуиция, седьмой (Сахасрара) — подключка к Вселенскому разуму. Вера творит чудеса. Человек, который горит своим делом, в состоянии воплотить свои самые смелые мечты, задумки и получить бесконечные блага Вселенной.

Если человек верит в намеченную цель и действует из правильной мотивации, то достижение цели становится само собой разумеющимся. А команда единомышленников может буквально сворачивать горы и вывести проект в топ.

Не тормозите на пути своего собственного развития, выбирайте дело, от которого горят глаза, умейте вдохновлять людей вокруг себя на свершения и достижения. Прогресс начинается с веры в себя и свою команду.

А какая у вас мотивация в работе? Какие методы повышения мотивации сотрудников работают конкретно для вас? Делитесь в комментариях.